четверг, 27 февраля 2014 г.

Фильм Санта на продажу смотреть онлайн в хорошем качестве

Фильм Санта на продажу смотреть онлайн в хорошем качестве
Фильм Санта на продажу смотреть онлайн в хорошем качестве.Когда на экране по заснеженному хвойному лесу начинает бегать толпа абсолютно голых стариков с дрекольем, кажется, что это совместный проект петербургских некрореалистов с какой-то большой голливудской студией. Увы, все не так, но «Санта» — редкий для этих широт кинопродукт, который, как самого Санту, можно экспортировать хоть в Танзанию. Смешной и страшный (в первую очередь, пожалуй, все-таки страшный) фильм выглядит настолько ­привлекательно, настолько беспроигрышно, словно над ним поработала целая армия маркетологов, но штука в том, похоже, что это получилось во многом само собой. Примерно как у Каурисмяки — которые, как известно, просто документалисты. Финский темперамент, наложенный на контур американского хоррора, дает совершенно уникальный трагикомический эффект. Конечно, там занят­ная история и неожиданно удачное на чисто техническом уровне исполнение, но главное все-таки — эти удивительные лица, эти непередаваемые интонации, эта пластика. Из-за них почти невозможно смотреть финские драмы и особен­но мелодрамы, но для развлекательных жанровых экспериментов Финляндия, кажется, Клондайк. Боязно даже подумать, что из него выкопают в следующий раз.

Фильм Санта на продажу смотреть онлайн в хорошем качестве

 


В 2003 году, когда западный мир по обыкновению готовился принимать порцию рождественской патоки от румяного бородатого добряка в красно-белом наряде, два здравомыслящих человека по разные стороны океана присмотрелись к этому персонажу повнимательнее и увидели совсем не праздничную картинку. В бессовестной комедии «Плохой Санта» американские режиссер Терри Цвигофф и актер Билли Боб Торнтон сработали жестко и цинично. Их Санта-Клаус – это отпетый, но непобедимо обаятельный прощелыга в духе героев Чарльза Буковски, бабник, алкаш, дебошир и грабитель супермаркетов, для которого рождественский прикид служил прикрытием, пока ему не попался мальчик, верящий в сказки, несмотря ни на что.

В том же году в стилизованной под рекламный ролик короткометражке «Rare Exports Inc.» (обычно переводят как «Корпорация «Редкий экспорт», хотя точнее, наверное, «Уникальный…»), которую финн Ялмари Хеландер (опытный рекламный режиссер, кстати) снимал с помощью друзей и родственников, были выявлены природно-языческое происхождение Санты, а также суровая практичность потомственных лапландских охотников. Не была забыта и сказочная сущность рождественского идола (см. плеер, Infox.ru публикует эту короткометражку без изъятий). Через пару лет, в 2005 году Хеландер сделал продолжение, в котором продемонстрировал правила обращения с лапландским Сантой и новый способ охоты на него. Еще через пять лет проект дорос до полнометражной версии, которая отчасти, конечно, комментирует предыдущие ролики, но идет дальше и копает глубже.

Демоническая сущность Санта-Клауса или ряженых под него людей проявлялась в кино неоднократно. Достаточно вспомнить жуткое нападение десятка Сант на младенца в первых кадрах шедевра Жене и Каро «Город потерянных детей» (1995 г.). Но фильм Хеландера оказался гораздо содержательнее, чем шутки по поводу эксплуатации потребительских клише.

Хеландер рассказывает рождественскую сказку про то, как один старенький и очень богатый американский мальчик сильно захотел, чтобы в мир вернулся настоящий Санта, а другой мальчик, маленький, бедный и финский, придерживался совершенно другой точки зрения. Умный финский мальчик читал книжку «Вся правда о Санта-Клаусе». В ней доступным языком и с картинками детям объясняют, что Санта – это демон из Ада. Он приходит раз в году, чтобы разобраться с непослушными детьми, которых разрывает на части, забивает до смерти розгами и варит в котлах. Жители Лапландии в конце концов заманили тварь в ловушку, заморозили и похоронили в кургане, который старый американский мальчик, напоминающий Скруджа, хочет раскопать, демона добыть и использовать с выгодой.

Как выясняется впоследствии, не без оснований. Команда безумных геологов-американцев бурит глубокую скважину в склоне ближайшей горы и извлекает на свет божий гигантскую ледяную глыбу. В ней засел таинственный объект — похоже, живой. Полистав исторические книги, Пьетари приходит к выводу, что пленником вечной мерзлоты стал сам Санта — но не такой, какого мы привыкли видеть в телерекламе, а рогатое чудище, пожирающее непослушных детей. Когда в канун Рождества кто-то уничтожает целое стадо оленей, а из деревни пропадают дети, радиаторы и мешки из-под картошки, суровые аборигены начинают волноваться. А потом в волчий капкан попадается странное существо, бородатое и очень древнее…

В своем фильме Хеландер пытается не столько подвергнуть сомнению гламурную репутацию главного семейного праздника, сколько вернуть ему хоть немного магии, в которую давным-давно никто не верит. Мрачный юмор и неторопливое развитие сюжета выгодно отличают «Санту на продажу» от голливуд­ских «антирождественских» картин вроде «Гремлинов». Перед нами не просто противоположное общее место: «был Санта добрым кудесником, а стал зловещим маньяком». Это еще и сатира на тему торговли Рождеством, импорта-экспорта вечно востребованного, хоть и сезонного, товара.

Кроме того, «Санта на продажу» — кино отчаянно антиглобалистское: отнять Рождественского Деда у кичливых американцев и вернуть его на историческую родину, в снега Скандинавии, — задача, бесспорно, благородная. После просмотра этой картины сразу становится ясно, почему именно на севере Европы — самый высокий уровень жизни, самая низкая преступность, самый высокий процент атеистов и тем не менее самое волшебное Рождество.


Увы, выразиться в столь же превосходной степени о скандинавском кино было бы бессовестным преувеличением. Но в канун прекрасного праздника качество сценария, декораций или даже игры актеров имеет второстепенное значение: куда важнее та иррациональная радость, которую любому неиспорченному зрителю от восьми до восьмидесяти восьми лет принесет просмотр «Санты на продажу». И если знакомство с большинством рождественских фильмов вызывает стойкое ощущение фальшивых елочных игрушек, то это простое финское киноукрашение — безусловно, подлинное.

0 коммент.:

Отправить комментарий