среда, 26 февраля 2014 г.

Фильм Хроники Нарнии: Покоритель Зари смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720


Фильм Хроники Нарнии: Покоритель Зари смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720
Фильм Хроники Нарнии: Покоритель Зари смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720. Из трех фильмов о Нарнии «Покоритель Зари» кажется самым насыщенным по части событий, спецэффектов и религиозного подтекста. Главная битва, которую предстоит выиграть детям, в том числе, вечно сомневающемуся реалисту Юстасу, - битва за собственное нравственное здоровье. Семь смертных грехов, в которые так и норовят впасть Пэвенси, нагляднее были представлены разве что у Дэвида Финчера. Если Эдмунд и Каспиан всего лишь делят между собой гордыню, а Юстас ограничивается чревоугодием и гневом, то на долю Люси выпадает самое интересное. Когда же приключения почти закончились, и наступает время подводить итоги, «Хроники Нарнии» и вовсе превращаются в экранизированный катехизис. На фоне белоснежных песков и незамутненной воды Аслан терпеливо разъясняет королям Нарнии, почему им нельзя за «край света», встретятся ли они снова, как могут узнать его в обычной жизни, и так далее. Христианская философия в тропическом раю, поданная в форме длинной красивой сказки и украшенная по последнему слову компьютерной графики. Почему бы, собственно, и нет.

 Фильм Хроники Нарнии: Покоритель Зари смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720 




Первые две серии цикла не вызывали никакого желания увидеть третью — но, к счастью, выяснилось, что схожие чувства испытывает довольно широкий круг лиц. После не особо успешного даже в плане финансов «Принца Каспиа­на» от проката нарнийской франшизы отказался Disney, а на смену прославившемуся на «Шреках» Эндрю Адамсону пришел пожилой британец Майкл Аптед («И целого мира мало»). Новый режиссер с опозданием совершил для «Нарнии» то, что для «Поттера» сделал Крис Коламбус, — нашел некий сравнительно адекватный киноаналог ее духу. Мир Льюиса стал наконец уютен, забавен и бескомпромиссно этичен, а более-менее разумные переделки сюжета кажутся тут вы­званными не столбцами цифр из продюсерских презентаций, а честным жела­нием сделать из книжной сказки связное детское кино. Степень испытываемой к Аптеду благодарности за эту уже нежданную перемену к лучшему, наверное, превышает разумные пределы — «Покоритель зари» не великий фильм, но экранизация Клайва Льюиса и не должна, вероятно, получаться великой: она обязана просто получаться. То, что на финальных титрах в первый раз за все три фильма появляются канонические иллюстрации Паулины Бейнс, и то, что они не выглядят тут чуждыми, — знак того, что эта, конкретная, получилась. Спасет ли одна удача весь проект — неясно, но уже хотя бы интересно, тем более что юный Уилл Полтер, на котором, по идее, будет держаться следующая серия, несопоставимо более живой человек, чем покидающие площадку Хенли, Кейнс и особенно Барнс. Пока скажем так: во фразе «Может, и вернешься», сказанной Юстэсу богольвом Асланом в самом финале, звучит не только свойственная сверхъестественным существам двусмысленность, но и не особо глубокая вера создателей в уместность твердых обещаний.

В прокат выходит третий фильм нарнийской серии «Хроники Нарнии: Покоритель зари», который, несмотря на вольную интерпретацию сюжета и смену режиссера, оказался ближе к духу оригинала, чем оба его предшественника.

Повзрослевшую четверку детей Пэвэнси разлучили — Питер засел готовиться к экзаменам, Сьюзен с родителями уехала в Америку, а младших, Эдмунда и Люси, оставили на время у родственников. Правителям волшебной страны нелегко свыкнуться со своим земным статусом: «Это я-то наглец? — возмущается Эдмунд, — да я король!» «Не в этом мире», — мудро напоминает Люси. Масла в огонь подливает несносный кузен Юстас, который, будучи прагматиком и занудой, заслышав о Нарнии, начинает обидно язвить. Спасение приходит, откуда не ждали — со стороны висящего на стене безобидного морского пейзажа. Через картину троицу затягивает прямиком на корабль принца Каспиана, отправившегося искать семерых лордов, некогда выгнанных из страны его злобным дядей Миразом. 

Ажиотаж вокруг фильмов нарнийской серии несопоставим с шумихой, сопутствующей экранизациям фэнтези нового поколения («Гарри Поттеру» и «Сумеркам»)

«Покоритель Зари» - необыкновенно удачная экранизация культовой детской сказки. Конечно, если включить скептика, можно долго и упорно перечислять недостатки картины: мол, книжка не в пример круче; или что спецэффекты фильма рассчитаны на школьников, лишенных даже телевизора, - поскольку большинство идей уже мелькало на экране… Если покопаться, этот список можно перечислять долго и упорно. Только это, на мой взгляд, совершенно ни к чему. По большому счету все фильмы делятся на две основные категории - хорошие и плохие, а «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» явно относится к первой категории. Это красивая и добрая сказка, которая учит детей и заставляет вспомнить циничных взрослых о простых, но очень важных истинах. О том, что самые противные люди, если относиться к ним с добротой, непременно становятся лучше; о том, что надо бороться со своими слабостями – тщеславием, жадностью или же эгоизмом; в конце концов, это просто история о том, что добро обязательно побеждает.

Постановщик первых двух частей Эндрю Адамсон действительно злоупотреблял нравоучительной интонацией — что в комплекте с его, скажем так, не самой выдающейся профессиональной квалификацией давало довольно трудно выносимые результаты. «Покорителем зари» же рулил новый постановщик Майкл Эптейд, англичанин-ветеран, перепробовавший, кажется, все возможные форматы кинопроизводства от телесериалов и документальных лент до жанровых картин и эпизодов в многосерийных франшизах. Здесь он поступает ровно так, как и положено делать хорошему ремесленнику, приглашенному продолжать не им начатое дело — уверенно держит темп и старается не мешаться под ногами у свойственных серии воспитательных посылов.
В этой части герои идут на бой сразу со злом в чистом виде, которое ещё и имеет привычку принимать именно ту форму, какой они сами больше всего боятся. При такой постановке вопроса количество назидательных высказываний понятным образом неумолимо растёт.

Чтобы победить зло в мире, надо победить зло в себе. Чтобы победить собственный страх, надо взглянуть ему в лицо. Вера — это главное, что у нас есть. Всё это говорится с экрана прямым текстом не один раз, но в исполнении Эйптеда вся эта педагогическая поэма почему-то не кажется чем-то назойливым, как это было у Адамсона. Скорее, Эйптед находит для этих слов такую интонацию, при которой они звучат со спокойным достоинством. Плюс он отчетливо понимает, что если приключения нужны только для закрепления воспитательного эффекта, это вовсе не повод делать эти приключения спустя рукава.

«Покоритель зари» сделан внятно и хватко — его поразительным образом сильно не портит даже то, что кульминационная схватка с морской змеёй почти один в один срисована со встречи «Чёрной жемчужины» с Кракеном из вторых «Пиратов Карибского моря». В общем, если нарнийскую лавочку действительно решили прикрыть, то даже жалко — ведь в ней только стало хоть сколько-нибудь интересно.

0 коммент.:

Отправить комментарий