
«Путешествия Гулливера» не запомнились
ничем примечательным, ни актерским составом, ни смешными шутками. Нужно отдать
должное сценаристам – шуток ниже пояса в фильме было не так много, разве что
несколько смутила голая пятая точка Джека Блэка. Эмили Блант, сыгравшая
принцессу Лилипутии, скрасила это пресное кино. А остальном фильм оказался
обыкновенной американской комедией, которая разве что попала в удачное
прокатное время – в длинные каникулы можно позволить себе отключить ум и
потратить полтора часа на просмотр ничем не обязывающей комедии.
Лично я вовсе не был в восторге и от
двух предшествовавших, достаточно нашумевших1 постановок Роба
Леттермана, осуществлённых средствами трёхмерной анимации. Его первый опыт в
игровом кинематографе тоже был переведён в формат 3D – но это, как показала
практика, совершенно не помогло успеху дорогостоящей (с производственным
бюджетом порядка $112 млн.) картине у широкой публики, в том числе в мировом
кинопрокате2. Собственно, с точки зрения зрелищности вызывает
интерес разве что кульминационный поединок Лемуэля с амбициозным генералом
Эдвардом, сконструировавшим некое подобие… персонального робота-трансформера:
от такого рода «битвы титанов» сотрясаются сами основы Лилипутии! На протяжении
же основного действия авторы ничем принципиально новым порадовать не сумели, и
если действительно применяли что-то помимо традиционных комбинированных съёмок,
выручавших кинематографистов на всех подобных проектах, в том числе на ряде
экранизаций бессмертного романа Джонатана Свифта3, то технические
новшества, право, не принесли никаких плодов.
Фильм Путешествия Гулливера смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720p
Конечно, главной «изюминкой» замысла
должно было стать присутствие сорокаоднолетнего Джека Блэка, который помимо
прочего значится среди продюсеров. Обладая несомненным даром вызывать у публики
смех, он искренне старается осовременить события, знакомые всем со школьной
скамьи, но… Ещё можно смириться с тем, что комический эффект извлекается
преимущественно из несоответствия рафинированных манер общения при дворе короля
Теодора с привычкой Гулливера с Манхэттена, самозваного Президента Офигенного,
вести себя раскованно и изъясняться на молодёжном сленге. (Как раз эпизод в
театре, где лилипуты зачарованно смотрят спектакль якобы по мотивам биографии
пришельца-великана, а зрители… узнают перипетии «Звёздных войн» и «Титаника»,
является чуть ли не самым забавным в фильме.) И даже с самомнением сценаристов
Джо Стиллмана и Николаса Столлера, посчитавших себя выше того, чтобы
воспроизводить сатирический подтекст оригинала, ограничившись…
антимилитаристской песней War в исполнении Гулливера под занавес. Другое дело –
явные самоповторы, допускаемые популярным комиком. Блэк не демонстрирует, по
сути, ничего нового со времён «Школы рока» /2003/, а то и иронической мелодрамы
«Любовь зла» /2001/, очень схоже выясняя отношения с Дарси. Сложно сказать, что
грустнее: становиться свидетелем выхолащивания идей классического произведения
или же – наблюдать неспособность талантливого артиста удержать прежние высоты?
Идея, может, была и неплохой — но штука в том, что если
вы видели Джека Блэка, скажем, в фильме «Школа рока», то здесь
он играет более-менее того же героя. Когда Блэка в такой роли
строит внимательный к деталям и четко понимающий задачу фильма
режиссер, то получается нормально. «Гулливером» же рулил Роб
Леттерман, постановщик двух самых поверхностных мультипликационных творений
студии «Дримуоркс» («Монстры против пришельцев» и «Подводная
братва»). В своём первом заплыве в большом кино он демонстрирует
все те же легковесность и пустоголовие.
Все попытки придать истории с разницей в росте какой-то
осмысленности сводятся к речам про то, что главное — чувствовать
себя большим внутри, и если чувствуешь, то уже неважно, большой
ты физически или маленький. В отсутствии эмоционального
и смыслового стержня история разваливается на набор виньеток, иногда
забавных (соблазнение принцессы песней Принца, лилипуты, изображающие Kiss,
ухаживание генерала за принцессой), в основном не очень
(Гулливер на острове гигантов).
У прекрасной Эмили Блант в роли принцессы есть хотя бы пара
хороших сцен (в одной из них она к тому же, ммм,
в ночнушке); прекрасной Аманде Пит же приходится либо глупо
улыбаться, либо глупо кривляться. Хороший комик Джейсон Сигел в основном
бегает туда-сюда с озабоченным лицом. Из всех прочих актёров
возможность более-менее развернуться есть только у чудного англичанина
О’Дауда, героя сериала «The IT Crowd», в роли генерала-злодея.
Когда делать становится совсем нечего, на подмогу спешат
спецэффекты — приплывает нарисованная вражеская флотилия, приходит
гигантский робот. Понять, зачем это всё выполнено ещё и в 3-Д,
не представляется возможным — видимо, только для того, чтобы компании
«Фокс» было к чему пристегнуть на январских каникулах новую
короткометражку про белку из «Ледникового периода», скоро грядущего
в четвертый раз. Больше никакой пользы от «Путешествия Гулливера», увы,
не получить.
0 коммент.:
Отправить комментарий