
Фильм Время ведьм смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720p. Эпидемия чумы, лютовавшая в Европе в середине XIV
века на пару с жестокостью и невежеством, породила невероятное количество
сюжетов, которые так и просятся на экран. Годом раньше вышла «Черная смерть»
Кристофера Смита – тоже история заочно обвиненной в колдовстве женщины, где
мрачные и мистические подробности уживаются со вполне разумной, но очень
неприятной развязкой. Никаких бесов, скачущих с монастырского потолка прямо в
рот мертвым монахам. Никаких волков-оборотней, никакого пристального до тошноты
любования бубонами и возложения ответственности за чуму непосредственно на
дьявола. Хотя последнее – хитрый ход: если дьявол, по мнению Сена, повинен аж в
смерти половины населения Европы, кто же спросит с них обоих за такой пустяк,
как «Время ведьм».
Завязка «Времени ведьм» наводит на подозрение,
что Николас Кейдж переживает настоящий камбэк. Сначала — великолепный Папаша в
комедии «Пипец», теперь — мужественный рыцарь в эффектном историческом фильме,
где есть и мастерски поставленные бои, и готичный туман, и красотка, а вечной
муки в глазах, так свойственной актеру, — по счастью, нет и в помине. Но, к
сожалению, новый фильм Доминика Сены добрые две трети экранного времени держит
зрителя в напряжении («виновна или не виновна?»), но в итоге скатывается в
какой-то совсем уж невообразимый (даже для Николаса Кейджа) трэш с резиновыми
монстрами и демонами, летящими на крыльях ночи. И вот тут-то уже нашлось место
и для стонов, и для наполненных слезами глаз на выкате. Впрочем, первая часть
«Времени ведьм» так хороша, что о концовке можно попросту забыть. Хотя лучше,
наверное, просто вовремя уйти из кинотеатра.
Фильм Время ведьм смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720p
Правда, от статуса развеселого трэша фильм
спасает всамделишная интрига и умение режиссера Сена обыграть сценаристскую
клюкву, воссоздав при этом убедительный, хотя и ширпотребный, помоечно-заразный
колорит позднего Средневековья.
На первой же батальной сцене, снятой с высоты
птичьего полета, становится ясно, что режиссер Доминик Сена («Пароль
«Рыба-меч»») и его команда подошли к вышедшему из моды жанру исторического
фэнтези-триллера с подобающим тщанием и обязательным для рыцарских историй азартом.
В отсутствие оригинальных идей, режиссер любовно переснял все любимые в народе
пеплумы и эпики, до которых смог дотянуться. За полтора часа зритель побывает в
пылу сражения «Царства небесного», вновь возьмет штурмом крепость из
бессоновской «Жанны Д'Арк» и прогуляется по мглистому лесу «Гладиатора», в
котором снег так похож на пепел. В конце концов Николас Кейдж, однажды для
достоверности съевший перед камерой живого таракана, специально для «Времени
ведьм» обучился верховой езде – уже ради исполнения этой актерской мечты фильму
стоило состояться. Общая же атмосфера вымершего по режиссерской воле мира
пробуждает в памяти и вовсе какие-то давно забытые хиты видеосалонов вроде
«Киборга» с молодым Жан-Клодом ван Даммом, в котором речь тоже шла, в общем, о
новом Средневековье. Такое количество цитат, конечно, позволительно скорее
видеоигре, чем потенциальному блокбастеру, однако X-Box и PlayStation пока не
предлагают в качестве героев Кейджа и Перлмана, которые оказались экранной
парой не хуже Гибсона и Гловера из «Смертельного оружия».
Разумеется, подобной киноманской экскурсии далеко
не всем будет достаточно: развязка просчитывается минуте на пятнадцатой, а игры
в рыцарство от заслуженных деятелей Голливуда совсем не обязательны для
ознакомления. Однако «Время ведьм» могло бы войти в историю как единственный
фильм-обладатель несуществующего возрастного ограничения 25+, на который лучше
не продавать билеты тем, кто под этот ценз не подходит. Не за жестокость или
порнографию, разумеется, а за редкую возможность ощутить себя не в модном
кинотеатре, а на любимом продавленном диване (выброшенном на помойку) перед
(заброшенным на антресоли) видеомагнитофоном. Чем не новогодний подарок?
Жанр наконец становится жанром —
болезни, волки, мосты, туманы, монастыри, соломоновы вирши и прочая атрибутика.
Не «Имя Розы», конечно, но и не всяческая мертворожденная увеболловская муть
вроде «Осады подземелья». Опять же девочка, пусть косит сразу под пяток знатных
актрис, умудряется изобразить достаточно противоречивую фигуру, а не просто
строит глазки, проделывая положенные по сценарию поступки-повороты. Тут же и
традиционно любимый у нас мятущийся Коля Клеткин, любитель чёрного юмора
Перлман, впервые, кажется, почти сумевший без грима обойти своего Красного в
плане брутальности без использования компьютерного спецгрима. Где-то поодаль
бродят вьюнош, горе-проводник, поп и рыцарь трагического образа Ульрих Томсен,
но эти так в общем и остаются малоинтересной прибавкой к основной парочке.
Пяток средней степени надуманности приключений
в дороге, роуд-муви успешно заканчивается, и начинается уже успешно позабытый с
начальных титров «молот ведьм» с недолгим судом, громогласным латинским
скорочтением и сопутствующими ему сатанинскими спецэффектами, быстро
переходящими в бытовой мордобой и поножовщину.
Интересно, что при всём при этом,
особых поводов для такого уж возмущения, во всяком случае на первом просмотре,
фильм не даёт, поскольку в общем и целом нечто подобное мы уже не раз видели,
разве что без Кейджа и Перлмана в качестве фронтменов, но если начинать
ковырять пальчиком ранку, заранее настроившись на негатив, то тут, конечно,
враз появляется раздолье для громких криков в диапазоне от «не верю» до «да как
вы посмели, ироды». Та самая, успешно раздраконившая фильму американская
кинокритика, конечно, не имеет возможности написать честно, мол, «не можем себе
позволить спокойно отнестись к первой сцене, патаму что стехи», поэтому
типичные возражения следуют из разряда «авторы сами не поняли, чо сымают».
Но это вопрос чисто вкусовой, кому-то
этот суповой набор приходится по вкусу, кому-то нет, к качеству актёрской игры,
режиссуры или постановки это имеет весьма касательное отношение. Да, не шедевр,
да, балаган, но поди ж ты, вспоминая ещё один кейджевский неполиткорректный
фильм с похожей судьбой по имени «Плетёный человек», тут возникает очень много
параллелей, включая разгромную критику, вот мне фильм понравился. Именно своей
неполиткорректностью, граничащей с совершенно детским нахальством. То есть то,
что для иных — главный минус, для кого-то может стать главным плюсом. Что
отнюдь не мешает иным фильмам гробить карьеры своих создателей.
0 коммент.:
Отправить комментарий