
Социальная сеть смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720p. Будет символично, если «Социальная сеть»
возьмет-таки «Оскар». Дэвид Финчер снял не столько главную картину года,
сколько итоговый фильм для целого десятилетия. Финчеру удалось практически
невозможное: он сумел зафиксировать на пленку эфемерный дух нулевых, эпоху,
ключевыми понятиями которой стали эскапизм и социопатия. Сложно не упомянуть и
о том, что «Социальная сеть» безупречна как по форме, так и по содержанию,
однако в этом нет никакой необходимости. Постепенно растворяясь в этой
разговорной производственной драме, меньше всего думаешь о фирменном
режиссерском перфекционизме, монтажных склейках и виртуозно-сложносочиненной
истории про дележку интеллектуальной собственности. Два с лишним часа пролетают
вмиг, оставляя после себя стойкое ощущение, словно ты соприкоснулся с чем-то
неосязаемым.
По своему устройству «Соцсеть» — такая же
аномалия, как и ее странный герой: это, строго говоря, студенческая комедия, но
разыгранная как триллер, эпос — при этом сугубо разговорный и крайне неохотно
выбирающийся за пределы трех с половиной интерьеров. Финчер нарезает вокруг
Цукерберга круги, берет выразительные крупные планы, сообщает о нем массу
любопытного, при этом не пытается его объяснить, позволяет ему остаться
загадкой, парадоксом — моральным, экономическим, социальным, в конце концов.
Именно по этой причине этот мутноватый юноша — дерганый, необаятельный
(настолько, что это уже превращается в какую-то специальную форму обаяния) и
без чувства юмора — к финалу органично вырастает в абсолютно титаническую
фигуру.
Социальная сеть смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720p
Растеряв по пути в Россию свою социальную
значимость, кино Дэвида Финчера теряет и увлекательность: все-таки страдающий
синдромом Аспергера подросток и его лэптоп — не самые харизматичные герои.
Финчеру в какой-то момент и самому становится скучно — и бесконечный пинг-понг
диалогов (пусть и остроумнейших) вдруг — враз — сменяется адреналиновым, полным
мощи и драйва эпизодом университетских состязаний по гребле. Но в общем тут,
конечно, очень смущает явное несоответствие художественных средств
изображаемому объекту. Виртуозный сценарий Аарона Соркина («Война Чарли
Уилсона», сериал «Западное крыло»), у которого даже разговоры о деньгах звучат
как песня, тяжелая артиллерия неочевидных спецэффектов (обоих близнецов
Уинклвоссов, вообще-то, играет один Арми Хаммер) плюс характерный для картин
Финчера жутковатый полумрак — и все это ради какого-то задрота, словно
специально засланного сюда из поточной тин-комедии.
Отличное кино, которое берет не столько резкими
поворотами сюжета, коих здесь почти нет, сколько высокопрофессиональным уровнем
постановки и отличной актерской игрой. Плюс - мои комплименты кастингу: редко
бывает, чтобы все актеры настолько классно подходили своим персонажам. Вроде
ничего особенного тут нет - ну да, парнишка в двадцать шесть лет некоторым
образом случайно стал самым молодым миллиардером в мире, делов-то, - однако
этот фильм берет прежде всего жизненностью изображаемой истории (и тут неважно,
насколько она в деталях совпадает с реальностью) и тем, как это поставлено. Я
посмотрел картину с большим удовольствием.
Абсолютно не стоит бояться темы «Фейсбука» —
как-никак, фильм повествует о вещах довольно-таки обычных. Финчер очень
мастерски создаёт иллюзию жизни в целлулоиде — а всё потому, что не делает из
главного героя — героя, давая зрителю самому додумать, имеет ли он дело с
приличным человеком, мерзавцем или с очередной иронией вселенского масштаба про
асоциального типа, придумавшего социальную сеть. Ещё не отвыкли получать
удовольствие просто от самого мыслительного процесса? Тогда вот вам
замечательный способ оставаться в форме.
Как по-настоящему здорово устроена «Социальная
сеть», понимаешь только задним числом, на выходе, обдумывая всё происшедшее. В
первую очередь потому, что на просмотре просто некогда. «Социальная сеть» берёт
за жабры чистыми концентрированными диалогами — таким виртуозным и так
энергично снятым словесным пинг-понгом большой экран нас не баловал с давнишних
времен. (Кстати, это тот фильм, который обязательно нужно пересмотреть как
минимум один раз исключительно ради удовольствия от оригинального текста). И за
этим практически пулеметным потоком информации не сразу успеваешь заметить, как
прекрасно Финчер с Соркиным выпутываются из той ситуации, что с реальностью их
«Социальная сеть» состоит в довольно-таки сомнительных отношениях.
На примере парадоксальной истории главного героя
Финчер языком массового, коммерческого кино говорит со своим зрителем о том,
как сложно и болезненно, но как необходимо в современном мире уметь без
монитора компьютера общаться с людьми и находить с ними общий язык. Возможно,
режиссер давно собирался поговорить о нашем времени и его знаковом явлении – об
отчуждении людей и их трусливом бегстве в виртуальную реальность. История
Закеберга стала прекрасным поводом для такого серьезного разговора. Смотреть
это кино нужно. Независимо от того, есть у вас страничка на пресловутом сайте
или нет.
Любопытно, что среди продюсеров значится
известный актёр Кевин Спейси, исполнивший ключевую роль в экранизации другой
документальной (non-fiction) книги Бена Мезрича – «21», и оба фильма, созвучные
в тематическом и драматургическом отношениях, воспринимаются на удивление
точными портретами передовой в интеллектуальном плане части подрастающего
поколения. Если учесть, что за литературными первоисточниками, в том числе за
«Миллиардерами поневоле: альтернативной историей создания Facebook», не
признают особых художественных достоинств, напрашивается вывод о ценности
собранного материала. Но в любом случае решающим фактором стала, надо полагать,
удачно найденная кинематографистами форма, позволившая предельно эффектно
выстроить повествование и вдумчиво, глубокомысленно, оригинально обобщить
факты.
Дэвид Финчер вновь после "Загадочной истории
Бенджамина Баттона" демонстрирует отличную реакцию в управлении
хронологией событий, и, в лучшем смысле, рекламную хватку в том, что касается
завладения зрительским интересом. Ради этого он, как преступник, возвращающийся
к заначке, снова прибегает к визуальным эффектам, подобно Земекису эпохи
"Форреста Гампа" хитроумно укрепляя ими реализм. Но в его центре
неполноценный и скомканный образ Цукерберга, которого мы по-настоящему так и не
узнали, хотя очень быстро "зафрендили".
0 коммент.:
Отправить комментарий